Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МКДОУ «Гурхунский детский сад «Радуга» здание расположенное по адресу РД Табасаранский район с. Гурхун ул.Центральная 40 .
ДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением и законодательством Российской Федерации. Земельный участок закреплен за ДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Для организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ имеются специальные помещения, позволяющие полноценно осуществлять все мероприятия в рамках основных направлений нашей деятельности. Организация предметной среды в групповых помещениях направлена на комплексное развитие всех качеств личности ребенка, обеспечивает комфорт и эмоциональное благополучие детей. В группах функционируют различные уголки и зоны, которые соответствуют возрасту детей и образовательной программе. Организация предметной среды в групповых помещениях направлена на комплексное развитие личности каждого ребенка, учитывая его возрастные, половые и индивидуальные потребности. Предметно-развивающая среда в ДОУ совершенствуется с каждым годом, позволяя детям успешно развиваться в разных видах деятельности, способствуя всестороннему гармоничному развитию и укреплению психического и физического здоровья:
- участки для прогулок детей;
- цветник;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
помещения, обеспечивающие быт, и т.д.
общая площадь МКДОУ 118.2м2:
1 игральные группы;
2 спальных комнат;
1-кухня ;
3-санузла
Прихожая, коридор.
1- методический кабинет
ДОУ оснащено техническими средствами. В наличии имеется телевизор, ДВД, принтер, проектор, интерактивная доска, компьютер .
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все кабинеты, групповые комнаты эстетически оформлены, оснащены оборудованием.
Детский сад работает с 9 - часовым пребыванием детей-воспитанников с 7:30 час до 16.30 час; 5 дней в неделю. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Вывод: в ДОУ имеется достаточная материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда.
Объекты для проведения практических занятий
Средства обучения и воспитания
Средств обучения и воспитания в МКДОУ Гурхунский детский сад "Радуга" не предусмотрено.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия
питания в МКДОУ «ГУРХУНСКИЙ Д/С «РАДУГА»
Организация
питания в МКДОУ «ГУРХУНСКИЙ Д/С «РАДУГА» разработана на основании Сан-ПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15.05.2013г. № 26.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПИТАНИЯ В МКДОУ «ГУРХУНСКИЙ Д/С «РАДУГА»
В
МКДОУ «ГУРХУНСКИЙ Д/С «РАДУГА» используется примерное 20-ти дневное меню,
рассчитанное на 4 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания
для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании
примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование
установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Дети
находятся в дошкольном учреждении 10-12 часов и их питание, в основном, обеспечивается
именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано
питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при
включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы,
молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и
кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми
необходимыми им пищевыми веществами.
Мясо,
рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных
животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию
инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует
постоянно включать в рацион питания дошкольников.
- На
завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные омлеты.
- Из
напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, какао на молоке, чай.
- На
второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.
- Из
мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и
тушеном виде.
- В
качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные,
в виде пюре).
-
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и
рыбными.
-
Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в
свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из
свежих овощей. Салаты заправляются растительным маслом.
- В
качестве третьего блюда - компот из с/ф, кисель, отвар шиповника.
В
целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения
заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно
требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21) проводится
искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для
детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо
(компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С. (для компота) и
350С. (для киселя) не посредственно перед реализацией. Подогрев
витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» –
витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число
витаминизированных порций.
В
организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение
соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому
промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее
строго соответствует возрасту детей.
Родители
ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное
меню с указанием объема блюд.
Расчеты
и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов
питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости,
проводится коррекция питания в следующей 10-ти дневке.
Ежедневно
отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в
полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в
холодильнике при температуре +2-+6С.
Выдача
готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с.
Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана
жизни и здоровья детей:
«Забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в
свои силы»
В.А. Сухомлинский
В
учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья
детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют
воспитатели, заведующий.
Существуют
определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся
технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В
комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты,
употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все
опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения
деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными
концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны
здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют.
Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов,
которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в
исправности.
Во
время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все
дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
Охрана
здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.
Помещения,
в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Воспитатели
групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но
и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло
и улучшилось.
В
настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и
педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и
обучения.
Проблема
раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно
сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность
людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового
образа жизни начинается уже в детском саду.
Вся
жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и
укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная
образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в
течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные
компоненты здорового образа жизни:
•
Правильное питание.
•
Рациональная двигательная активность
•
Закаливание организма.
•
Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
При
проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
1.
Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во
сне, питании, прогулке и др.).
2.
Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3.
Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
4.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
5.
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6.
Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В
детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой
стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.
Именно
поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом
зависит состояние здоровья.
Основные
принципы рационального питания:
1.
Обеспечение баланса
2.
Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах,
витаминах и минералах.
3.
Соблюдение режима питания.
Культура
здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.
Активная
двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и
физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Основными
условиями формирования двигательной культуры являются:
1.
Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2.
Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3.
Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4.
Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения
двигательного опыта.
Воспитание
двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима
организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и
семье.
Закаливание-
еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса
оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к
развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его
работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо
повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического
фактора: холода, тепла, атмосферного давления.
Специалисты
отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во
многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.
Психическое
здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как
совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие
и возможность выполнения ребенком социальных функций.
Планомерное
сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:
-Лечебно-профилактическое
(профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок,
витаминизация и др.).
-Обеспечение
психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная
организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное
распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов
релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы
аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).
-Оздоровительная
направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических
требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов,
валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к
нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов;
предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация
на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)
-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся
В МКДОУ
«ГУРХУНСКИЙ Д/С «РАДУГА» нет электронных образовательных ресурсов,
самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для
организации детской деятельности педагоги используют электронные
образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/
- ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/
- Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm
- Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/
- Дет Сад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/
- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/
- 1 Сентября
http://pedlib.ru/
- Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/
- журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/
- сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/
- Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/
- загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/
- материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/
- портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/
- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/
- Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/
- Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/
- Презентации для дошкольников
http://900igr.net/
- игры и презентации для детей
и
др.