Советы специалистов

Советы специалистов

Роль отца в воспитании детей

 

Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем просто рождение и материальное обеспечение детей, это ответственность и справедливость, любовь к своим детям и преданность своей семье.

В идеале воспитанию ребёнка должно уделяться внимание, от обоих родителей.

От стиля взаимодействия родителей с детьми зависит, насколько адаптирован будет их ребёнок в обществе, и насколько благоприятен будет его жизненный путь.

Каждому из нас наверняка доводилось видеть первые шаги ребёнка - движения ещё совсем неловкие, осторожные. Кто готов помочь ему в эти минуты? Верно - его родители. И ведь это не единственный случай. Во время взросления ребёнок делает в чём - то свои первые шаги, и каждый раз родители должны быть готовы ему помочь: направить, научить, объяснить, воспитать.

Для нормального развития ребёнка, необходима как материнская, так и отцовская любовь. Отсутствие внимания со стороны мамы или папы может привести к искажению мироощущения и нарушению поведения ребёнка. От обоих родителей зависит, каким вырастит их ребёнок. Папина роль в воспитании ребёнка не менее важна, чем и мамина. В чём же эта роль заключается? И как папе и ребёнку продуктивно общаться? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Несмотря на то, что в реальной жизни главной в воспитании является мама, мужчина при любых обстоятельствах должен участвовать в этом процессе, и всегда оставаться папой.

Мама лаской и добротой воспитывает в ребёнке гуманистические черты. А формирование настойчивости, целеустремленности, смелости - это миссия отца. У папы, который посвящает больше времени уходу за ребёнком, устанавливаются с ним более прочные отношения, и это, им обоим приносит пользу.

Папы, у которых существуют крепкие эмоциональные связи с ребёнком, имеют огромное влияние на своих детей, дети чаще к ним прислушиваются и полагаются на их авторитет.

Если же папа много работает, то это совсем не говорит о том, что ребёнок будет обделён вниманием отца! Здесь ведь важно не то, сколько времени отец проводит с ребёнком, а насколько качественно он это делает. Папа, который самый занятой, найдёт пять минут времени поцеловать ребёнка перед сном или полчаса, поиграть в какую - ни будь игру, или просто поговорить с ним.

Роль отца в воспитании ребёнка очень весома. Нужно с самого рождения прививать ребёнку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие своего ребёнка, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу со стороны близких. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для ребёнка. И ваш ребёнок всегда будет понимать и чувствовать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всём разобраться и поддержать.

Советы любящему папе (памятка для пап)

• Уделяйте ребёнку больше свободного времени.

После работы хочется отдохнуть, но ведь это хорошая возможность пообщаться, с ребёнком: расспросите, как он провел день, поиграть с ним.

• Обнимайте ребёнка.

Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт.

• Читайте ребёнку книги. Это интересное и занимательное занятие прививает ребёнку интерес к чтению. Кроме того, вы с пользой проведёте вместе время.

• Не ссорьтесь с женой при детях, ваше поведение - пример для подражания. Будьте одной командой, если вы с чем - то не согласны, обсудите это наедине.

• Показывайте и говорите ребёнку, что вы его цените, хвалите его за большие достижения, и маленькие. Этим вы повысите детскую самооценку.

Помните: ребёнок, который не был Сыном отца, не сможет стать Отцом для своего сына. И главное, чтобы ребёнок знал о том, что отец его любит, ему интересны все события, которые происходят в его жизни, и что папа всегда поможет и делом и добрым советом!

 

КАК СОХРАНИТЬ И УКРЕПИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для начала давайте определим, что же такое Психологическое здоровье? Это основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать непростые задачи своей жизни: учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, учиться владеть собственным телом и собственным поведением, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».

Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя, показателем достижения ими современного качества образования.

По данным исследователей Института мозга Российской академии наук, в нашей стране каждый третий взрослый нуждается в психологической поддержке. В настоящее время признаётся, что многие психические расстройства произрастают из детского возраста. Расстройства, возникающие у детей и подростков, в случае неполучения своевременной специализированной помощи, могут приводить к возникновению более тяжёлых форм психических и поведенческих расстройств и социальной дезадаптации.

В нашей консультации мы поговорим о некоторых направлениях работы по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников.

Важная цель работы с педагогическим коллективом и родителями это формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых. Такая работа проводится через комплекс мероприятий по повышению психолого-педагогических грамотности родителей и педагогов по вопросам сохранения психологического здоровья.Хочу такой сайт

Родители знают границы психоэмоциональных возможностей своих детей. Особенно они внимательны к малышам в возрасте от 1 до 3 лет. И стараются не допускать тех раздражителей, которые слишком сильны для ребенка и могут вызвать срыв высшей нервной деятельности, привести к развитию нервного заболевания. Но стоит ребенку пойти в детский сад, пройти адаптацию и родители перестают обращать внимание, на эмоциональное состояние своего ребенка, считая его уже достаточно взрослым, для того что бы он самостоятельно справляться с житейскими трудностями.

В большинстве все воспитательные воздействия в дошкольном учреждении направлены на то, чтобы вырабатывать у дошкольника сдержанность, умение «затормозить» свои желания, но в силу особенностей возраста ребенок подвижен, активен, любознателен, он страстно стремится познать окружающий мир, проявить самостоятельность, и нередко эти активные действия наталкиваются на строгий воспитательский и жесткий родительский запрет«нельзя»«не делай этого»«не разговаривай»«не ерзай» и т. д. Постоянные запреты обусловливают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Кроме того, создаются условия для столкновения этого процесса с возбуждением, с желанием что-то делать, двигаться, говорить и т. п. Если такие перегрузки и «сшибки»повторяются часто, у ребенка может развиться невроз.

Возможность развития невроза у дошкольников явно возрастает, когда родительский запрет сопровождается окриком, угрозой или телесным наказанием. В подобной ситуации запрет приобретает характер психотравмы, рождающей не только конфликт между ребенком и родителями, но и грубую дезорганизацию детских мыслей и чувств, а иногда — полный срыв психоэмоциональной деятельности.

Одним из факторов, отрицательно влияющих на психологическое здоровье дошкольников выделяют: смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе; бесконтрольное использование Интернет-ресурсов; ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия); отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике вредных для здоровья привычек (игровой, Интернет-зависимости и других девиаций).

Что же формирует психологическое здоровье?

1. Здоровый психологический климат в семье и дошкольном учреждении.

2. Обучение детей навыкам здорового поведения, формировать правила личной гигиены, соблюдение режима дня, применение различных процедур закаливания, полноценный сон, начало дня с ежедневной зарядки.

3. Не бояться и всесторонне помогать в решении трудных ситуаций

разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослых, при том, что предъявляемые нагрузки (в т. ч. эмоциональные, т. е. стрессы) соответствуют физиологическим возможностям ребёнка (степень трудности ситуации соответствует возрастным и индивидуальным возможностям переживания стресса без ущерба для психологического и физического здоровья).

Испытания - трамплин для личного роста!;

4. Поддерживать положительный фон настроения и фиксацию на успехах ребенка с анализом причин успешных форм поведения и эмоционального реагирования;

5. Выбор позитивного мышления – шаг к позитивным событиям!

• обучать положительному самоотношению и принятию других (т. е. формировать адекватную самооценку по принципу "я-окей, ты-окей");

• обучать рефлексивным умениям (навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами, навыкам понимания эмоционального состояния других людей, умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих);

• формировать потребности в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка);

• уделять своему ребенку достаточно внимания, любви, заботы.

Важный фактор становления у детей психологического здоровья - наличие у окружающих ребёнка взрослых (родителей и педагогов) таких качеств, как жизнелюбие, жизнерадостность и чувство юмора.

1. Благополучные отношения родителей и детей — это отношения любви и свободы. Помните, что лучше прочитанная книга чем бесцельный просмотр телевизора или игра в планшет.

2. Любите своего ребенка – он ваш! Уважайте членов своей семьи - они попутчики на вашем пути.

3. Обнимайте своего ребенка не менее 8 раз за день.

4. Не бывает плохих детей – бывают плохие поступки. Личный пример лучше всякой морали. Положительное отношение к себе основа для психологического выживания.

5. Лучший вид отдыха: прогулка с семьей на свежем воздухе, а

6. Лучшее развлечение ребенка это совместная игра с родителями.

Наполните ребенка любовью, сделайте его счастливым — это лучшее лекарство от страхов, неуверенности в себе, агрессивности и других психологических проблем

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.pdf (скачать) (посмотреть)
содействия гражданам в случае международного похищения детей.pdf (скачать) (посмотреть)
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-963-360-86-66

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».